IDEA

russian
 ИДЕЯ СОЗДАНИЯ 

В век расцвета робототехники, искусственного интеллекта и всемирной сети-библиотеки, где можно найти практически все, что угодно, очень трудно оставаться на плаву среди информационного шума. Как ни странно, тотальная доступность любой информации, в том числе музыкальной, и обилие контента привело к тому, что моральная стоимость этих материалов обесценилась, свелась к нескольким лайкам к безликому посту в соцсетях. Сильнее всех в этой ситуации страдают как раз «подпольные» направления, которые стоят особняком и сложны для восприятия. По этой причине многие заслуживающие внимания банды, лейблы, альбомы, исполнители и движения проходят мимо, тонут в море цифрового мусора – человек попросту не способен поглощать бесконечный объем информации, и даже для поискового робота – непосильный труд найти и обработать все источники, в которых может содержаться нужная информация и аудиоконтент, что уж говорить о слушателях, цель которых – не поглотить как можно больше аудио, видео и текста, а получить эстетическое удовольствие.

В таких не самых простых обстоятельствах мы решили объединить усилия, чтобы не просто сделать еще один ресурс, а сформировать наиболее полную картину состояния мировой андеграундной сцены экстремальных жанров. Парадоксально, но именно обилие доступной информации делает почти невозможным поддержание осведомлённости об андеграундной культуре. Бесчисленное множество разнообразных трек-блоков, пабликов, каналов и т.д. и т.п. готово поделиться с нами всеми новинками, но спросите себя: как часто у вас хватает времени это всё просматривать? Что делать в такой ситуации? Замыкаться на одном-двух жанрах или довериться личному вкусу какого-нибудь музыкального блогера и слушать разнообразные подборки его рекомендаций? Зачем нам эти полумеры? Нам кажется, интернет и так достаточно прожил без проекта, который смог бы агрегировать все эти андеграундные течения и позволил бы сформироваться культурному полю людей, увлекающихся экстремальными жанрами музыки – пора закрыть эру занимательных пабликов и узких междусобойных тусовок вспомнить старый добрый формат радио. Помните, как было когда-то? Письма в редакцию, постоянная обратная связь – как с аудиторией, так и с деятелями искусства, оригинальные идеи, которые просто невозможно или нецелесообразно воплощать сейчас, и которые кажутся давно забытыми излишествами. Нельзя получить удовольствие от музыки, когда лихорадочно мониторишь десятки, сотни сообществ в страхе, что пропустишь что-то важное – интересных новичков или новый альбом культовой команды. Не самый хороший вариант – и выпасть из этого пространства, сродни человеку, оставшемуся без интернета, чтобы через много лет сказать: «Знаешь, я как-то не следил за сценой». Процесс приёма пищи перестанет доставлять удовольствие, если мы заменим кулинарные блюда таблетками и пилюлями без вкуса и аромата. Так почему же мы должны потреблять безликую музыку, торопясь переключить внимание на очередной релиз, дабы не упустить ничего важного?

Мы взяли на себя этот труд – найти для вас то, что вы не знали или забыли, и дать вам это в удобном формате. Вы сможете слушать первое настоящее грайндкор-радио и сами участвовать в его жизни. Вы сможете узнать об этих группах больше – через интервью, обзоры, информационные сводки. Вы сможете бороздить просторы базы нашего радио, в которую мы вложим наш труд и опыт, чтобы творческие достижения настоящих самородков андеграундного мира не пропали даром.

Будете смеяться, если узнаете, сколько попыток предпринимали разрозненно все участники нашего проекта, желая как-то решить проблемы, которые обозначены выше. Каждый, кто хоть сколько-нибудь всерьёз занимался изучением андеграундной музыкальной культуры, сталкивался с теми ограничениями, которые наложены самим принципом организации веб 2.0 – ни Discogs, ни Last.fm, ни Bandcamp, ни Blogspot – никто не в силах поменять ситуацию, когда слушатель оказывается в усечённых рамках заданной музыкальной выборки, когда нужно прилагать поистине титанические усилия, чтобы выискать нужную информацию и просто удовлетворить свой культурный голод. Мы все через это прошли.

Говоря простым языком, мы просто создали то, что сами хотели бы видеть и слышать, но не увидели и не услышали. Мы видим, как беспомощно смотрятся существующие ресурсы, как они безнадежно отстали от жизни, видим оставляющую желать лучшего полному и достоверность различных баз, претендующих на комплексный охват музыкальной информации. Так же точно мы видим, как тщетны бесплодные усилия деятелей-одиночек по созданию таких баз и списков. Сколько из них мы помним? Сколько помните вы? Возможно, всё это произошло потому, что отсутствовала главная составляющая: постоянная живая связь с аудиторией?
ads